Главная - Главная - новость

Рост импорта сжиженного природного газа в Европу на 76% зафиксирован в ноябре 2023 года

15 ноября 2023
Поясняющая подпись к фото если она потребуется

Европейский Союз (ЕС) заметно увеличил закупки сжиженного природного газа (СПГ) в ноябре 2023 года, что было вызвано, в частности, засухой Панамского канала. Эта ситуация привела к тому, что ЕС смог привлекать больше грузов СПГ, чем Азия. По данным S&P, импорт СПГ в ЕС вырос на 76% по сравнению с октябрем 2023 года, достигнув 7,39 млн тонн, что является самым высоким месячным объемом импорта с мая 2023 года.

Наибольшие объемы СПГ в ноябре 2023 года были направлены во Францию, Испанию, Великобританию и Нидерланды. Доля США в поставках составила более 52%, России — около 13%, а Алжира — около 11%.

Почему такой рост импорта СПГ?

Причиной такого роста импорта является обмеление Панамского канала, начавшееся летом 2023 года. Из-за этого грузы СПГ из Мексиканского залива сталкиваются с задержками при проходе через канал в Азию, в результате чего США увеличили импорт в Европу. В ноябре 2023 года экспорт СПГ из США в Европу составил до 40% от общих поставок, в то время как в Азию было отправлено только 4%.

Помимо этого, импорт в ЕС вырос из-за похолодания в регионе и начала сезона отборов из подземных хранилищ газа (ПХГ), уровень которых находится на высоком уровне. Например, уровень ПХГ в Германии превысил 100%.

Ожидается, что в конце ноября 2023 года температура в Европе опустится ниже 0 градусов, что может спровоцировать дополнительный спрос на газ. Еврокомиссия также выражает опасения относительно риска полного прекращения трубопроводных поставок из России.

В результате обмеления Панамского канала, цены на транспортировку сверхкрупными танкерами к концу третьего квартала 2023 года достигли 250 долларов США за тонну, что является максимальным уровнем с 2016 года. Эти танкеры используются для перевозки пропана и бутана из Хьюстона (США) в Чибу (Япония), позволяя сократить продолжительность транспортировки вдвое по сравнению с маршрутами через Атлантику и Суэцкий канал.

Другие проблемы из-за обмеления Панамского канала

Обмеление Панамского канала также привело к серьезным задержкам поставок грузов: в августе 2023 года более 160 судов были вынуждены ожидать своей очереди для прохода по каналу, а продолжительность транзита для судов типа Neopanamax составила 17 дней. Многие владельцы танкеров, поставляющих СУГ из США в страны Восточной Азии, использовали альтернативные маршруты через Суэцкий канал и мыс Доброй Надежды.

Рассчитать
стоимость
Связаться
с менеджером
Оставить
заявку