Цена на канадскую тяжелую нефть рухнула в торговом центре Кушинга в США, поскольку переработчики отказываются от тяжелой и высокосернистой нефти в пользу более легких сортов, которые дешевле перерабатывать на нефтеперерабатывающих заводах. Скидка Western Canadian Select на декабрь для West Texas Intermediate увеличилась до 9 долларов США за баррель в Кушинге, что является самым высоким показателем примерно за два года. Скидка примерно на 7 долларов США за баррель меньше, чем цена на канадском нефтяном хабе в Хардисти, Альберта. Цена в Кушинге снизилась после того, как недавно построенный экспортный нефтепровод под названием Линия 3 увеличил поставки канадской нефти в США.
Запасы сырой нефти на побережье Мексиканского залива США растут, но их накопление не продлится очень долго. В октябре поставки выросли почти на 20 миллионов баррелей, что является максимальным показателем за этот месяц, по крайней мере, за десятилетие, в связи с отменой трубопровода Capline и по мере того, как все больше баррелей поступает в регион для экспорта из-за спроса со стороны Азии. Но нефтеперерабатывающие заводы начинают наращивать объемы работ после технического обслуживания, и это должно привести к сокращению запасов. В отличие от ситуации с поставками на побережье Мексиканского залива, запасы в Кушинге, штат Оклахома, пункте поставки фьючерсов на нефть West Texas Intermediate, упали до самого низкого уровня с октября 2018 года. Разница в двух регионах подчеркивает, что эталонный показатель сырой нефти в США не полностью отражает спрос и предложение на побережье Мексиканского залива.
Цены на нефть в США выросли пятый день до максимума с 2014 года на фоне глобальных опасений по поводу поставок энергоносителей из-за признаков дефицита на рынках сырой нефти, природного газа и угля. Цены на нефть эталонной марки Brent также выросли четвертый день подряд из-за беспокойства о поставках, особенно после того, как ОПЕК+ решила заявить о запланированном увеличении добычи, а не о ее дальнейшем повышении. ОПЕК+ согласилась придерживаться своего июльского соглашения об увеличении добычи на 400 000 баррелей в сутки каждый месяц, по крайней мере, до апреля 2022 года, отказавшись от существующих сокращений добычи на 5,8 миллиона баррелей в сутки. Цены на нефть выросли более чем на 50 процентов в этом году, усилив инфляционное давление, которое, по опасениям таких стран-потребителей нефти, как США и Индия, может подорвать восстановление после пандемии COVID-19. Американский институт нефти сообщил, что запасы нефти в США выросли на 951 000 баррелей за неделю до 1 октября.
Нефтяной аукцион в Бразилии завершился разочарованием: правительство продало права на бурение на шельфе только на пяти из 92 предложенных участков. По мнению экспертов, печальные результаты отражают ослабленное состояние нефтяной промышленности во время пандемии COVID-19, а также экологические проблемы. На аукционе было собрано всего 37,14 миллиона реалов (6,7 миллиона долларов США) по сравнению с 2 миллиардами долларов США, собранными на предыдущем аукционе, состоявшемся в октябре 2019 года, до начала пандемии.
Lanka IOC (LIOC), дочерняя компания Индийской нефтяной корпорации в Шри-Ланке, повысила розничные цены на бензин и дизельное топливо на 5 индийских рупий за литр в связи с ростом мировых цен на нефть. Соответственно, литр бензина теперь стоит 162 рупии, а дизельного топлива — 116 рупий. Повышение произошло через несколько дней после того, как LIOC призвал правительство разрешить им повышать цены, хотя оно не обязано спрашивать правительство при определении их розничных цен. Согласно LIOC, хотя определение розничной цены остается на усмотрение компании, она консультируется с правительством Шри-Ланки в связи с преобладающими условиями в стране. Правительство островного государства, столкнувшееся с серьезным валютным кризисом, приостановило ожидаемое повышение розничных цен на топливо, несмотря на повышение цен на газ для приготовления пищи и другие предметы первой необходимости.
Конкурент LIOC, государственный дистрибьютор топлива Ceylon Petroleum Corporation (CPC), еще не принял никакого решения о повышении цен на топливо, однако он также призвал правительство одобрить повышение цен. Согласно LIOC, компания ожидала повышения цен на бензин на 20 индийских рупий за литр и дизельное топливо на 30 индийских рупий за литр. В нем говорилось, что цена на сырую нефть на международном рынке сейчас колеблется в пределах 83-94 долларов США за баррель по сравнению с 65 долларами США четыре месяца назад. В результате LIOC понес огромные убытки. Между тем, когда LIOC повысил цены на топливо, люди выстроились в очередь на заправочных станциях, управляемых CPC, однако большинство из них повесили таблички «без бензина», что, как утверждают автомобилисты, было вызвано ожидаемым решением правительства повысить цены на нефть. Однако Министерство энергетики исключило повышение розничных цен на топливо. LIOC работает на Ланке с 2002 года и обслуживает более 200 розничных заправочных станций, обслуживающих около 12 процентов топливного рынка страны. CPC запросила у Индии кредитную линию в размере 500 миллионов долларов США для оплаты закупок сырой нефти в условиях серьезного валютного кризиса в островном государстве. Министерство энергетики ранее предупреждало, что нынешняя доступность топлива в стране может быть гарантирована только до января следующего года.