Европа сталкивается с энергетическим кризисом из-за низкого уровня производства энергии от ветра, сокращения источников ядерной энергии и разорванных налаженных связей, которые позволяли распределять электроэнергию между странами. В результате оптовые расходы на электроэнергию достигли самого высокого уровня за многие годы, что влияет на все, что использует электроэнергию.
К плюсам владения электромобилем относят факт того, что такое авто выгоднее, даже если начальная стоимость покупки выше. 100-километровая поездка на электромобиле будет стоить в среднем от 5,50 до 8 долларов США, по сравнению с 17,7-21,8 долларов США на бензиновом или дизельном автомобиле.
В первой половине предыдущего десятилетия почти все общественные зарядные устройства в Великобритании были бесплатными. Даже на автомобиле, рассчитанном на 160 км хода, можно было путешествовать между общественными зарядными станциями и существенно экономить свои деньги.
Смотря на то, что зарядные станции стали платными, а цены на ископаемое топливо растут, водителям нужны веские причины, чтобы выбросить свои старые автомобили и перейти на электрические.
В 2019 и 2020 годах средняя цена за киловатт-час электроэнергии в Великобритании составляла около 18 пенсов, что равняется 25 центам США. В сентябре 2021 года средняя стоимость колеблется около 24 пенсов, 0,33 долларов США за кВт-ч.
Заправка электромобиля по-прежнему будет стоить половину стоимости заправки автомобиля бензином или дизельным топливом. Но публичные тарифы на зарядку сильно различаются: от 24 пенсов за кВт-ч в некоторых быстрых зарядных устройствах до 69 пенсов на других заправочных станциях, которые предлагают сверхбыструю зарядку. В среднем, заполнение автомобиля батареей мощностью 50 кВт-ч стоит около 9,50 фунтов стерлингов, 13 долларов США (с некоторыми потерями энергии при зарядке).
При 69 пенсах общая стоимость составит 34,50 фунтов стерлингов, что равно, а в некоторых случаях больше, чем у ископаемого топлива. Конечно, вы вряд ли будете допускать ситуацию, когда ваш автомобиль в полном ноле требует зарядиться до полного, поэтому часть этой энергии будет дешевле. Тем не менее, финансовые выгоды от перехода на электромобиль не кажутся такими большими, когда затраты на электроэнергию высоки.
В то время как цены на электроэнергию растут, постоянное преимущество электромобилей, что они «не зависят от источников энергии» останется всегда. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания обычно требуют рафинированного нефтяного топлива и были разработаны более 100 лет для работы на ископаемом топливе. Электромобили питаются от энергии, хранящейся в батареях, и эти батареи не заботятся о том, откуда берется энергия. Это может быть ядерная, водная или солнечная энергия, создаваемая фотоэлектрическими панелями на крыше дома. Опять же, установка этих панелей будет стоить вам денег (хотя цены падают каждый год), но как только они будут установлены, и солнце светит, вы можете зарядить свой автомобиль, пока он находится на вашем пути. Учитывая, что средняя машина не используется в течение 95% времени, это дает много времени для бесплатной загрузки солнца.
Давайте также рассмотрим случаи, когда Национальные электрические сети производят слишком много электроэнергии. Это кажется невероятным в разгар энергетического кризиса, но бывают случаи, когда Национальная электрическая сеть генерирует так много электроэнергии, что операторы не знают, что с ней делать. Это явление было наиболее распространенным во время карантинного саммита COVID, когда некоторые энергетические компании даже платили потребителям за использование возобновляемых источников, а не за их отключение. Аккумуляторы электромобилей были идеальными губками для поглощения избыточной энергии.
Многие страны строят более устойчивые электрические сети, основанные на производстве электроэнергии, когда это имеет смысл: ловить солнце, когда оно светит, и ветер, когда он дует, и хранить его в огромных сетевых батареях, называемых мегапакетами, для использования, когда возобновляемая энергия простаивает. Электромобили также могут быть частью этого склада, и в настоящее время проводятся испытания для оценки рентабельности технологии подключения транспортных средств к электрической сети, которая позволяет автомобильным батареям передавать энергию в локальную сеть во время дефицита.
Если вы заряжаете машину по ставкам за электрическую энергию, применяемых в Ваш дом, ваши расходы почти наверняка вырастут. Но если вы хорошо разбираетесь в том, когда и как заряжать свой электромобиль, вы можете воспользоваться очень дешевым, если не бесплатным топливом в ближайшие годы. Электромобили могут даже стать важной частью того, как энергосистемы уравновешивают спрос и предложение, контролируя затраты на благо всех.
Вместо того, чтобы быть более дорогим топливом в условиях энергетического кризиса, электромобили и их огромные аккумуляторные батареи могут фактически помочь предотвратить будущие кризисы и высокие цены.