Главная - Главная - новость

Стремление Европы к новой инфраструктуре импорта СПГ набирает обороты

1 августа 2022

Министерство экономики, торговли и промышленности Японии планирует ввести схему, согласно которой городские потребители газа и крупные конечные потребители будут поощряться к экономии газа в случае крупных перебоев в поставках СПГ, сообщил 11 июля источник в METI на фоне растущего беспокойства по поводу поставок СПГ из России.

11 июля METI обсудила идею «газосберегающих» мер на рабочей группе подкомитета по политике в области электроэнергетики и газа, где члены экспертного комитета указали на необходимость таких экстренных мер в случае перебоев с поставками российского СПГ. Рабочая группа METI намерена подготовить промежуточный отчет о политике «как можно скорее», чтобы реализовать план до начала зимнего сезона спроса, сказал источник. После реализации этот план станет первым в своем роде для использования газа в Японии, хотя в стране существуют различные типы и уровни мер по сохранению электроэнергии.

«Поскольку глобальная среда закупок СПГ становится все более сложной, в случае перебоев в закупках [СПГ] по долгосрочным контрактам основной ответной мерой является предотвращение любого нарушения [баланса] спроса и предложения с максимальными усилиями по обеспечению безопасности безопасности и закупок СПГ», — говорится в документах, представленных рабочей группе METI.

Если баланс между спросом и предложением СПГ будет нарушен даже после усилий по обеспечению безопасности поставок СПГ, METI намерена рассмотреть вопрос о введении плана, согласно которому добровольные усилия смогут сократить потребление газа без нарушения жизни и экономической деятельности потребителей, а также меры, которые будут приняты в дополнение к добровольным усилиям по экономии газа, если ситуация останется неразрешенной, говорится в документах.

Во время заседания рабочей группы Тайчи Нода, директор Управления по рынку газа METI, предложил идею о том, чтобы при возникновении такой необходимости делать запросы на «экономию газа» для всех потребителей по сетям снабжения или розничным компаниям, а не на национальном уровне, поскольку городские газовые компании отличаются друг от друга.

Это связано с тем, что если подача газа в город приостановлена из-за остановки проекта, что затрагивает всех потребителей и конечных пользователей, или розничные газовые компании сталкиваются с ограничением оптовых поставок газа из-за закупок СПГ оптовиками, то эти пострадавшие компании должны будут подавать заявки на «экономию газа» в зависимости от ситуации с поставками, сказал Нода.

Спрос на газ для отопления в японских городах обычно достигает своего пика в декабре-феврале.

Проблемы с поставками

Как заявило министерство 7 июля, этот шаг METI предпринят в связи с тем, что министерство призывает отечественных импортеров СПГ ускорить поиск альтернатив поставкам российского СПГ и рассматривает планы на случай непредвиденных обстоятельств. «S&P Global Commodity Insights», — сообщил источник в METI.

Обеспокоенность METI по поводу возможных перебоев в поставках российского СПГ, и без того высокая, еще более возросла после публикации в России постановления, связанного с реструктуризацией операторов СПГ-проекта «Сахалин-2», сказал источник.

Японские импортеры должны быть «более реалистичными» в обеспечении альтернативных источников российского СПГ, чтобы быть готовыми к непредвиденным ситуациям, сказал источник, подкрепляя ранее заявленную позицию министерства о снижении зависимости от российских поставок.

По данным министерства финансов Японии, на долю России приходится 9% от общего объема импорта СПГ в Японию, который в 2021 году составил 74,32 млн тонн, и она является пятым по величине поставщиком.

Импорт российского СПГ японскими газовыми компаниями составит около 9% в 2022-23 финансовом году (апрель-март) по сравнению с 10% в 2021-22 финансовом году, заявил МЭТИ 17 мая на заседании подкомитета по политике в области электроэнергетики и газа, основываясь на планах поставок компаний на 2022-23 финансовый год, которые были составлены в начале апреля.

Более половины мощностей по производству СПГ в объеме 9,6 млн. тонн в год на проекте «Сахалин-2» в Южно-Сахалинске (Россия), в котором японская компания Mitsui имеет 12,5% акций, а Mitsubishi — 10%, предназначено для японских получателей.

METI Японии обратилось к ЕС с просьбой «предотвратить влияние» на добычу сахалинской нефти запрета ЕС на страхование и финансирование морских перевозок российской нефти в третьи страны

Подтверждение METI было получено после того, как старший управляющий директор Японской нефтяной ассоциации Шинья Окуда заявил на пресс-конференции в Токио ранее в тот же день, что он слышал, что «METI добивается исключения для долевого участия в добыче сырой нефти из проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

«Насколько я понимаю, в настоящее время нет [японских] нефтеперерабатывающих заводов, импортирующих российскую сырую нефть», — заявил на пресс-конференции президент PAJ Цутому Сугимори.

«Говоря об ENEOS, мы получили последние [российские] баррели в апреле, и мы прекратили делать какие-либо заказы после вторжения в Украину… с тех пор наша торговля была приостановлена», — сказал Сугимори, председатель ENEOS Holdings.

Действия Японии были предприняты после того, как шестые санкции Брюсселя против России, опубликованные 3 июня, также включали запрет операторам ЕС страховать и финансировать морские перевозки российской нефти в третьи страны после шестимесячного периода приостановки.

Шестой пакет санкций ЕС включает поэтапный отказ от импорта российской нефти через шесть месяцев и других продуктов нефтепереработки через восемь месяцев. Санкции вступили в силу немедленно, но включали переходные периоды и некоторые временные исключения, говорится в заявлении ЕС.

Согласно данным Минфина, в 2021 году Россия поставила 4% от общего объема импорта нефти Японией в размере 2,48 млн баррелей в сутки, в то время как на Ближний Восток пришлось 92% притока. Японские нефтеперерабатывающие заводы уже постепенно отказываются от импорта российской сырой нефти, а два ведущих нефтеперерабатывающих предприятия страны, ENEOS и Idemitsu Kosan, уже приостановили действие новых контрактов на импорт российской сырой нефти.

По словам одного из японских акционеров, японские акционеры также получают сырую нефть «Сокол» из проекта «Сахалин-1» в соответствии со своими долями и продают сырую нефть на рынке. Япония неоднократно заявляла, что будет сохранять интересы страны в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2» в России, поскольку поставки способствуют стабильному и доступному энергоснабжению в долгосрочной перспективе.

Премьер-министр Японии Фумио Кисида заявил 9 мая, что Япония «в принципе» запретит импорт российской нефти после последнего обязательства лидеров G7. Лидеры G7 договорились 8 мая о поэтапном отказе от российских энергоносителей, включая нефть, «своевременно и упорядоченно», обеспечивая при этом «стабильные и устойчивые глобальные поставки энергоносителей, и доступные цены для потребителей». Этот шаг Токио был предпринят через месяц после принятого 8 апреля решения правительства о поэтапном запрете импорта российского угля в рамках более раннего обязательства стран G7.

Япония просит ЕС «предотвратить влияние» российского запрета на страхование судов на сахалинскую нефть

Японской компании Sakhalin Oil and Gas Development Co., или SODECO, принадлежит 30% акций проекта «Сахалин-1». Министерству экономики, торговли и промышленности принадлежит 50% акций SODECO, в то время как Japan Petroleum Exploration принадлежит 15,285%, Itochu 14,456%, Marubeni 12,349%, INPEX 6,08% и Itochu Oil Exploration 1,83%.

Японская Mitsui с долей 12,5% и Mitsubishi с долей 10% владеют долями в проекте «Сахалин-2». Более половины из 9,6 млн тонн СПГ в год на проекте «Сахалин-2» предназначено для японских покупателей, а на «Сахалин-2 СПГ» приходится почти весь импорт СПГ Японией из России.

Как у России, так и у ЕС есть обязательства по обеспечению того, чтобы международные проекты не пострадали от конфликта, сказал источник, занимающийся фрахтованием российского СПГ. По словам источника, когда против России были введены санкции, было решено, что сделки по поставкам, которые были заключены до войны с Украиной, не будут подпадать под ее действие.

Источники в Сингапуре, занимающиеся доставкой СПГ, заявили, что поставки СПГ из России азиатским покупателям продолжаются, поскольку многие из этих сделок заключаются еще до войны и осуществляются частными организациями, не контролируемыми Кремлем. По их словам, большая часть этих грузов перевозится в газовозах по долгосрочным чартерам на несколько лет, но не принадлежит российским компаниям.

Сахалин разрабатывается международным консорциумом, поэтому влияние любого запрета на страхование и перестрахование подконтрольных России судов, перевозящих грузы СПГ оттуда в Азию, можно предотвратить, несмотря на действующие санкции, сказал брокер танкера СПГ.

Рассчитать
стоимость
Связаться
с менеджером
Оставить
заявку