Главная - Главная - новость

Рост ставок фрахта на поставки танкеров

16 февраля 2022

Тарифы на фрахт чистых танкеров в Северной и Южной Америке выросли на 27-80% с начала февраля, в зависимости от маршрута, из-за нехватки судов на побережье Мексиканского залива США, что усугубляется перегруженностью портов в регионе и задержками с разгрузкой на восточном побережье Мексики.

В то время как среднее время ожидания выгрузки грузов геологической службы США, USGC, в мексиканских портах Туспан и Пахаритос 18 февраля составляло четыре дня, 14 февраля оно достигло восьми дней, сообщил судовой маклер. Он добавил, что корабли не смогут разгружаться из-за нехватки места на береговом хранилище.

Судовладельцы обычно учитывают задержку выгрузки на два-три дня для спотовых рейсов на восточное побережье Мексики. Однако по информации логистов, плохая погода в регионе также может быть причиной пробок.

«В этом нет ничего нового — у них всегда есть задержки по незаполненному объему в течение всего года», — сказали в латиноамериканской службе доставки.

Государственная нефтегазовая компания Pemex не сразу ответила на запрос о вместимости хранилищ на восточном побережье Мексики. Эта компания интересна тем, что в 2014 году она вошла в список десяти крупнейших нефтяных компаний по полученной выручке за год и заняла 36 место в рейтинге журнала «Форчун» Global 500 в 2014 году.

Мексика, безусловно, является крупнейшим местом назначения для товаров из США, в основном с побережья Мексиканского залива. Данные Управления энергетической информации США показывают, что ежедневно в Мексику доставляется примерно четыре партии американского бензина, дизельного топлива, реактивного топлива, пропана и других продуктов.

Пять танкеров средней дальности и общей величиной массы транспортируемого груза судна, его собственным весом, массой топлива и всего, что находится на судне, так называемая величина дедвейта, составила 244 316 тонн. Согласно программному обеспечению для анализа торговых потоков Platts от 18 февраля, самый ранний из танкеров прибыл и бросил якорь 26 января, а последний — 17 февраля. Если все танкеры-продуктовозы типа MR, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата, будут загружены полными 38 000 тоннами бензина, общий объем продукции составит примерно 4 298 000 баррелей.

Укрепление груза

Инфраструктурные задержки постепенно сократили доступный тоннаж в районе погрузки USGC в феврале, в то время как количество грузов, экспортируемых из USGC, увеличилось. Судовладельцы воспользовались сокращением поставок, повысив спотовые фрахтовые ставки на большинстве маршрутов MR, загруженных USGC.

Фрахт на ближнемагистральном маршруте USGC-Восточное побережье Мексики увеличился на 80% с начала февраля, последний раз он оценивался в 450 000 долларов США 17 февраля с 250 000 долларов США 1 февраля. Что касается дальнемагистральных рейсов в Бразилию и Чили, фрахт увеличился на 40% и 27%, соответственно, по сравнению с предыдущим месяцем. Фрахт на маршруте USGC-Бразилия в 38 000 тонн в последний раз оценивался в w175 17 февраля, по сравнению с w125 1 февраля. На маршруте USGC-Чили ставки в последний раз устанавливались в размере 1,65 миллиона долларов единовременно 17 февраля, по сравнению с единовременной выплатой. 1,3 миллиона долларов на 1 февраля.

Дополнительные задержки в Панамском канале также способствовали ограничению поставок в Атлантическом бассейне, при этом задержки транзита достигли пика 1 февраля и составили 12 дней для транзита в южном направлении. С тех пор задержки на Панамском канале уменьшились и составили шесть дней для транзита в южном направлении 18 февраля.

Судовладельцы надеются, что продолжающиеся поставки грузов и ограниченный тоннаж в регионе будут и впредь поддерживать рынки танкеров в Северной и Южной Америке, на которые оказывают давление рекордно высокие цены на бункерное топливо. Судовой маклер сообщил, что ежедневная прибыль, эквивалентная тайм-чартеру, для MR на маршруте USGC-Восточное побережье Мексики составляла около 24 000 долларов США в день туда и обратно по ставке единовременной выплаты 450 000 долларов США. В то же время на маршруте USGC-Бразилия вместимостью 38 000 т прибыль была немного ниже, около 10 000 долл. США в день по курсу 170 wt. Прибыль, эквивалентная тайм-чартеру, не включает ежедневные операционные расходы, которые обычно составляют около 7000 долларов в день для MR.

Многолетние бензиновые максимумы

Трейдер, который поставляет нефтепродукты в Мексику, сказал, что правительство пытается снизить высокие внутренние цены на бензин, ограничивая специальный налог с продаж и услуг IEPS, уплачиваемый импортерами. Оценки Platts за бензин, поставляемый в Tuxpan, достигли 113,26 долларов за баррель 14 февраля, что является самым высоким уровнем с момента создания оценки в феврале 2016 года. В начале 2022 года она составляла 89,92 долларов за баррель, а 17 февраля была оценена в 110,37 долларов за баррель.

IEPS будет добавлен к стоимости после доставки, но правительство меняет его еженедельно, что создает риск, аналогичный колебаниям валютных курсов.

Трейдер не знал, как долго будет действовать потолок налога, но сказал, что правительству известно о «высоких» ценах. «Они пытаются помочь конечным потребителям на заправке», — сказал он.

Рассчитать
стоимость
Связаться
с менеджером
Оставить
заявку