Спотовые закупки СПГ в Азии резко сократились после российского вторжения в Украину, при этом основная часть спотовых объемов была перенаправлена в Европу в первой половине 2022 года. На долю Индии и Китая пришлось большая часть сокращения спотовых закупок, а импортеры, чувствительные к ценам, такие как Бангладеш. Ожидается, что этой зимой на Пакистан и Таиланд повлияет рост спотовых цен на СПГ.
Китай сделал внедрение электромобилей краеугольным камнем декарбонизации своего транспортного сектора. Несмотря на препятствия, такие как отмена субсидий на электромобили к концу года и рост цен на сырье для аккумуляторов, уровень внедрения электромобилей в Китае не снижается.
Ряд недавних неудач в Китае, таких как возобновление пандемии и связанные с ней экономические проблемы, а также ограниченное предложение и повышенные цены на ключевые сырьевые материалы, усилили давление на китайскую металлургическую промышленность, которая нацелилась на декарбонизацию. Но появились некоторые позитивные сигналы, несмотря на то, что это был значительно сложный год, указывающий на то, что отрасль остается непоколебимой в своих планах по сокращению выбросов углекислого газа.
Среди всех усилий по сокращению выбросов углекислого газа сокращение производства стали является наиболее эффективным и быстрым способом для китайской сталелитейной промышленности. Китай уже намерен ограничить производство сырой стали в 2022 году на уровне прошлого года. В 2021 году производство сырой стали сократилось на 2,8% в годовом исчислении до 1,035 млрд тонн -первое снижение в годовом исчислении с 2016 года. Некоторые источники на заводах ожидают, что производство сырой стали в 2022 году, сократится как минимум на 20 млн тонн, или на 2%, по сравнению с уровнем 2021 года из-за низкого спроса и санкционированного правительством сокращения производства.
Нефтяной сектор готовится к возможному запрету на экспорт нефтепродуктов и дополнительным трудностям с утверждением и разрешением инфраструктуры, если демократы сохранят контроль над обеими палатами.
Более строгое регулирование выбросов и ограничения на метан, как считается, уже заложены в ожидания нефтяных гигантов, таких как BP, Shell и ExxonMobil, которая усилила контроль за выбросами по коммерческим соображениям. Но новые правила окажутся более сложными для небольших независимых компаний.
Ожидается, что Конгресс, контролируемый республиканцами, определит свои цели по модернизации инфраструктуры, разрешению и увеличению внутреннего производства энергии. Ник Лорис, вице-президент по государственной политике в Консервативная коалиция за климатические решения, утверждала, что «лучшая надежда на политический прогресс в разделенном правительство допускает реформы».
«С миллиардом долларов, которые ИРА выделяет на решение проблем с выдачей разрешений, администрация должна сотрудничать с Конгрессом, чтобы устранить основные системные проблемы, которые мешают строить энергетическую инфраструктуру», — сказал он. По словам Лориса, более эффективные процессы выдачи разрешений будут иметь решающее значение для более быстрого внедрения технологий с низким и нулевым выбросом углерода, строительства необходимых линий электропередачи для доставки электроэнергии домашним хозяйствам и бизнес, и исполняющий обязанности президента Джо Байдена расширить экспорт СПГ в Европе до 2030 года.
«Учитывая, что экспорт СПГ из США имеет более низкий профиль выбросов, чем российский газ, и, если больше американского СПГ вытеснит уголь, я хотел бы надеяться, что администрация и Конгресс рассматривают расширение поставок СПГ как выигрыш в энергетической безопасности и климате», — добавил он.
Конгресс, возглавляемый республиканцами, мог бы также ужесточить надзор за федеральными агентствами и попытаться замедлить работу, которую Агентство по охране окружающей среды и Министерство внутренних дел планируют в соответствии с климатической повесткой дня администрации. Для EPA это может повлиять на ежегодные требования к смешиванию биотоплива, стандарты выбросов выхлопных газов транспортных средств и усилия по сокращению выбросов от электростанций. Деятельность по аренде нефти и газа или ее отсутствие, вероятно, поставит сотрудников внутренних дел в затруднительное положение, поскольку департамент завершает разработку планов по следующей пятилетней программе продажи оффшорной аренды, срок действия которой истек 30 июня. Министерство внутренних дел также может подвергнуться критике из-за предполагаемого невыполнения своих уставных обязанностей по проведению ежеквартальных продаж аренды на суше.
В связи с тем, что в политической повестке дня преобладают экономические проблемы и проблемы с энергоснабжением, экологическая политика отошла на второй план в 2022 году в преддверии COP27 в Египте. Было принято несколько новых обязательств по климату, несмотря на призывы к ежегодной оценке национальных планов на COP26 в Глазго.
Объемы углеродных кредитов очень малы по сравнению с уровнем сокращения выбросов, необходимым в соответствии с национальными климатическими целями стран, сказала Чандра Шекхар Синха, советник Группы Всемирного банка по изменению климата, подразумевая, что требуются дополнительные усилия по смягчению последствий, а не зависимость исключительно от углеродных рынков.
Когда его попросили прокомментировать недавние моратории на экспорт углеродных кредитов, введенные несколькими странами, Синха сказал, что это хороший сигнал о том, что такие страны, как Индонезия и Папуа-Новая Гвинея, серьезно относятся к осуществлению своих определяемых на национальном уровне вкладов или ОНУВ и полагаются на углеродный рынок. для выполнения своих обязательств.
ОНУВ являются официальными климатическими целями, установленными отдельными странами и представленными в ООН в рамках Парижского соглашения.
«Однако объем углеродных кредитов настолько мал по сравнению с их требованиями NDC. Странам необходимо осознать, что статья 6 — это лишь малая часть выполнения их NDC», — подчеркнул он.