Главная - Главная - новость

Какие этапы перехода на топливо будущего в судоходстве?

21 февраля 2022

Нефть может оставаться частью судоходной отрасли в течение нескольких десятилетий из-за проблем с внедрением альтернативных бункерных решений для всех судов и маршрутов, сказал в интервью вице-президент по морскому топливу Жером Лепренс-Ринге TotalEnergies, французской нефтегазовой компании, четвёртой по объёму добычи в мире после Royal Dutch Shell, British Petroleum и ExxonMobil.

Судоходная отрасль встала на путь обезуглероживания и нашла ряд различных видов топлива, среди которых преобладают СПГ, метанол, аммиак и биотопливо, которые сейчас находятся в разной степени готовности ввода.

«Разнообразие судов, которые вы видите в нашей отрасли, таково, что не все из них могут работать на СПГ, не все они могут работать на аммиаке или метаноле», — сказал Лепринс-Ринге S&P Global Platts. В конце концов, у вас будут самые трудноутилизируемые суда, те, которые топчут места, куда вы эти топлива в первую очередь не выведете, и поэтому у вас обязательно будет хвост судов, работающих на нефти в долгосрочной перспективе», — сказал он.

Это не означает, что бункеры на нефтяной основе не будут чище — они будут более энергоэффективными и будут использовать такие технологии, как улавливание углерода. Для повышения эффективности использования углерода предлагаются меры по повышению энергоэффективности, такие как более широкое использование цифровых технологий, специализированные покрытия корпуса и медленное пропаривание. Углеродной эффективности уделяется все больше внимания, поскольку в период с 2023 по 2026 год Международная морская организация, ИМО, планирует увеличивать ее на 2 % ежегодно.

«Трудно сказать, что мы полностью воздержимся от нефти в ближайшие пару десятилетий, но мы, безусловно, постараемся это сделать», — сказал Лепренс-Ринге.

План достижения нулевых выбросов

Компания поставила перед собой цель достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году во всех своих операциях, хотя цель нулевого уровня выбросов в ее судоходном бизнесе размыта из-за того, что она привязана к мандатам Международной морской организации, которые могут измениться в течение следующих нескольких месяцев.

В настоящее время ИМО ставит цель сократить выбросы парниковых газов во всем мире к 2050 году на 50% по сравнению с уровнями 2008 года, хотя эта цель должна быть пересмотрена в следующем году, и компании и правительства настаивают на повышении ее до 100%.

TotalEnergies считает, что инфраструктура находится на пути к удовлетворению растущего спроса на СПГ. По оценкам Platts, американского информационного агентства, которое специализируется на публикации ценовых котировок на нефть, нефтепродукты, природный газ, продукты нефтехимии и промышленные металлы, торгуемые в различных регионах мира, в 2021 году спрос на бункеровку СПГ составил 15 млн т, или 5% от мирового спроса на бункеровку, и вырастет до 25 млн т, или 7%, в 2025 году.

Общий объем добычи углеводородов компании в среднем составил 2,819 млн баррелей в сутки нефтяного эквивалента в 2021 году по сравнению с 2,871 млн баррелей в сутки в 2020 году, говорится в отчете компании за 2021 год.

Портфель заказов судов, готовых к использованию СПГ, растет, и некоторые отраслевые источники рассматривают СПГ как путь к выполнению требований ИМО по сокращению углеродоемкости мирового флота на 40 % к 2040 году по сравнению с уровнями 2008 года и на 70 % к 2050 году. для выполнения требований по повышению углеродной эффективности с 2023 года.

В феврале этого года, Platts Analytics заявила, что на долю судов, работающих на СПГ, приходится 68% текущего портфеля заказов судов, работающих на альтернативных видах топлива, 51% к 2030 году в желательном случае и 73% к 2030 году в эталонном случае.

Подробности перехода судоходства на биометан

В качестве следующего шага в эволюции СПГ биометан может еще больше обезуглерожить судоходство. Рынок биометана растет и открывает возможности для превращения в глобальную отрасль, говорится в отчете TotalEnergies, опубликованном в декабре 2021 года.

Существует множество мест, где можно производить биогаз, и TotalEnergies планирует развивать эти мощности через свое бизнес-подразделение, занимающееся производством биогаза.

Трудно сказать, сколько будет доступно для судоходной отрасли, поскольку за это энергетическое решение будет конкуренция. По словам Лепрос-Ринге, для начала биогаз может поступить в сектор в виде сертификатов, таких как сертификаты о гарантии происхождения (GOs).

«Я уверен, что в течение следующих 5-10 лет отрасль разовьет возможности масштабирования сжиженного биометана для его доставки в качестве судового топлива», — сказал он.

В ближайшем будущем биотопливо станет ключевой частью растущего ассортимента судового топлива для судоходства. TotalEnergies осуществила поставки биотоплива в Нидерланды и Сингапур и в этом году будет искать коммерческое решение для биотоплива, предназначенное для доставки.

По словам Лепринс-Ринге, биотопливо можно использовать в качестве альтернативного топлива без каких-либо технологических разработок, необходимых для бункеровки судов, и оно представляет собой готовый путь к достижению целей IMO по углеродоемкости.

По его словам, задача состоит в том, чтобы создать цепочку поставок для доставки биотопливных смесей клиентам. «TotalEnergies Marine Fuels расширяет свои местные цепочки поставок биотоплива, чтобы донести предложение до клиентов в разных регионах», — сказал он.

Биотопливо стоит дорого. Регуляторные меры должны быть приняты для решения проблемы более высокой стоимости биотоплива, если судоходство должно увеличить коммерческое и долгосрочное использование этого вида топлива, заявил Фредерик Мейер, директор по стратегии и проектам в области судового топлива TotalEnergies, в своем блоге в октябре.

Platts оценил биодизельное топливо FAME (RED) FOB ARA в 1657 долларов США за тонну 16 февраля по сравнению с 695 долларами США за тонну поставленного топлива с содержанием серы 0,5% в Роттердаме.

Рассчитать
стоимость
Связаться
с менеджером
Оставить
заявку