Главная - Главная - новость

Как Азия справляется с повышением цен на топливо

27 июня 2022

Отчаянные времена требуют отчаянных мер, и правительствам азиатских стран пора действовать, а не ждать, пока цены на нефть остынут.

Тратя более 100 долларов за баррель в течение нескольких месяцев, ведущие азиатские страны-импортеры нефти теряют терпение и либо снижают налоги, либо предоставляют субсидии на топливо, чтобы потребление больше не страдало.

Азиатские правительства надеялись, что резкий рост цен на нефть после начала российско-украинского конфликта в марте будет недолгим, но теперь они убеждены, что рост цен не был просто рефлекторной реакцией. Принятие различных фискальных мер отражает их твердую уверенность в том, что дорогая нефть не исчезнет в ближайшее время.

Прогнозная стоимость нефтепродуктов

По данным Platts Analytics, цены на Dated Brent, как ожидается, составят в среднем 103 доллара за баррель в 2022 году по сравнению с 71 долларом за баррель в 2021 году, а затем снизятся до 90 долларов за баррель в 2023 году.

По иным оценкам аналитиков, каждые 10 долларов за баррель цены на нефть марки Brent повышают общий индекс потребительских цен примерно на 40 базисных пунктов.

В то время как некоторые азиатские страны, такие как Индия, неохотно отказываются от части доходов, снижая налоги на топливо, другие страны, такие как Южная Корея, выделяют субсидии, чтобы обеспечить восстановление спроса на нефть, свидетелем которого является регион после двух болезненных лет из-за пандемии остается неизменной.

«Сейчас цены на нефть вызывают большую озабоченность у [индийского] правительства и экономики из-за ее каскадного эффекта», — сказал Дхармакирти Джоши, главный экономист CRISIL.

Ценовая политика на бензин, нефть и дизельное топливо в Индии

Политики проводят бессонные ночи в Индии, где инфляция, основанная на индексе потребительских цен, постоянно росла в течение последних семи месяцев, достигнув в апреле восьмилетнего максимума в 7,8%.

Индия в конце мая снизила акцизы на бензин и дизельное топливо на 8 рупий за литр и 6 рупий за литр соответственно. Это было второе сокращение долга чуть более чем за шесть месяцев.

«По нашим оценкам, каждые 10 долларов за баррель цены на нефть марки Brent повышают общий индекс потребительских цен примерно на 40 базисных пунктов», — сказал Джоши из CRISIL.

В то время как цены на нефть кусаются, правительства в регионе отчаянно пытаются найти баланс и разработать политику, которая обеспечит минимизацию воздействия высоких цен на нефть, не допуская резкого роста бюджетного дефицита или резкого сокращения капитальных расходов.

В последний раз, когда цены на нефть были такими высокими в период между 2011/12 финансовыми годами (апрель-март) и 2013/14 финансовыми годами, инфляция ИПЦ в среднем составляла 9,2%. На этот раз CRISIL ожидает, что инфляция ИПЦ в Индии будет ниже на уровне 6,3% в 2023 финансовом году. Это связано с тем, что продовольственная и базовая инфляция, которые вместе составляют 86% веса в корзине ИПЦ, как ожидается, будут ниже.

Маршрут субсидирования в Южной Корее

Рост розничных цен на дизельное топливо в Южной Корее, безусловно, ослабил потребительские настроения. По данным Министерства экономики и финансов, правительство решило предоставить больше субсидий на дизельное топливо водителям грузовых автомобилей и такси, снизив бремя расходов на топливо и возродив доверие потребителей.

Пороговая цена дизельного топлива, установленная для субсидирования, будет снижена с 1850 вон/л (1,45 долл. США/л) до 1750 вон/л (1,37 долл. США/л) с 1 июня. Правительство компенсирует половину разницы между средней розничной ценой и пороговая базовая цена за счет субсидии, говорится в сообщении министерства.

Поскольку дизельное топливо на южнокорейском розничном рынке в настоящее время продается в среднем по 1976 вон/л (1,55 долл. США/л), водители грузовиков и такси будут иметь право на получение половины разницы между новой базовой ценой в 1750 вон/л, что соответствует примерно до 113 вон/л (8,8 цента/л), согласно подсчетам S&P Global Commodity Insights. Это по сравнению с 63 вонами за литр (4,9 цента за литр), исходя из текущей пороговой цены в 1850 вон за литр.

Правительство приняло решение продлить схему субсидирования на два месяца до конца сентября, говорится в сообщении министерства. Субсидии на дизельное топливо были впервые предложены 1 мая, а срок их действия должен был истечь 31 июля.

Этот шаг связан с тем, что 11 мая розничные цены на дизельное топливо выросли выше цен на бензин впервые после мирового финансового кризиса на фоне дефицита дизельного топлива в Азии и мире. Розничная цена дизельного топлива уже давно оценивалась со скидкой около 200 вон/л (15,7 цента/л) по сравнению с бензином.

Ожидается, что другие страны также последуют этому примеру

Япония также идет по пути субсидирования и также обязалась увеличить топливные субсидии нефтеперерабатывающим заводам и импортерам нефтепродуктов до 37,3 иен/л (29 центов/л) в период с 26 мая по 1 июня с 36,1 иен/л неделей ранее из-за сильного рынки сырой нефти. Это пятая неделя подряд, когда субсидия увеличивается.

Стремясь облегчить боль, вызванную высокими ценами на сырую нефть, и смягчить влияние роста цен на нефть на восстановление экономики после пандемии, в конце января правительство начало предоставлять субсидии на бензин, керосин, газойль и мазут.

Без субсидий розничная цена на бензин достигла бы 205,2 иены/л 23 мая, но она была снижена с 36,4 иены/л до 168,8 иены/л, говорится в заявлении Министерства экономики, торговли и промышленности от 25 мая. также снижен на 36,4 иены за литр, а керосин — на 35,8 иены за литр, говорится в сообщении.

В конце апреля правительство решило расширить субсидию, включив в нее авиационное топливо и сжиженный газ, а также продлить период выплаты субсидии, который должен был действовать до конца апреля, до конца сентября.

В Японии нефтеперерабатывающие заводы используют субсидии для сдерживания роста недельных оптовых цен на нефтепродукты, а торговые дома вычитают субсидии из продажных цен на импортные нефтепродукты.

Вступят ли в силу другие подобные меры со стороны других азиатских стран, пока неизвестно.

Рассчитать
стоимость
Связаться
с менеджером
Оставить
заявку