Грузы Атлантического СПГ перенаправляются в Азию из-за высоких запасов в Европе и потенциального ценового предела

16 ноября 2022

Несмотря на высокие темпы отгрузки СПГ, несколько грузов с быстрой доставкой в ​​Атлантическом бассейне были перенаправлены в Тихоокеанский бассейн в преддверии зимнего пика в Северо-Восточной Азии, что отражает высокие уровни хранения на европейских терминалах, сообщили несколько источников на рынке.

Портфельные игроки перенаправляют грузы в JKTC

Многие участники рынка говорят, что эта тенденция также указывает на потенциальное возрождение спроса на СПГ в Азии, поскольку неопределенность окружает Атлантический океан из-за затянувшейся зимы, обсуждения европейского ограничения цен и избыточного предложения.

«Некоторые портфельные игроки, у которых есть длина доставки, перенаправляют свои грузы в Атлантическом бассейне в JKTC», — сказал трейдер из Сингапура, добавив, что продавцы могут захотеть извлечь выгоду из некоторых своих грузов на плаву в Европе и США, из-за более теплой, чем ожидалось, зимы, при невысоких затратах на угарный газ или BOG.

Другой источник на рынке согласился, заявив, что «крупные портфели предпочли бы досрочно освободить судно для следующей погрузки, а не ждать на терминалах в Атлантическом бассейне».

Расширение спреда между Востоком и Западом также вновь открыло арбитражную экономику между двумя регионами. Во второй половине декабря JKM-H1 Декабрь Северо-Западная Европа спред от побережья Мексиканского залива США в Северную Азию/Северо-Западную Европу Грузовые перевозки достигли трехмесячного максимума в $15,08/MMBtu 3 октября и оставались на положительной территории до 31 октября.

По словам второго источника, некоторые компании, заинтересованные в том, чтобы завершить отчет о прибылях и убытках в своих торговых книгах до конца года, продавая объемы в Азии и закрывая свои текущие физические позиции, могут быть еще одним фактором.

Несколько судов в Атлантике установили пункт назначения капитана в Азию

По данным программного обеспечения для отслеживания судов и товаров, ряд судов в Атлантическом бассейне выбрали пункт назначения капитана в Азии, а не в Европе.

BW Brussels на USGC показывает предполагаемое прибытие капитана в Дахедж на западном побережье Индии 4 декабря. Его последним портом был терминал СПГ Sabine Pass в США.

Судно для перевозки СПГ Aristarchos на южноамериканском судоходном пути выбрало пункт назначения для Оита в Кюсю, Япония, и, по оценкам, прибудет 19 ноября. В последний раз судно находилось в Инглесайде, штат Техас.

«Похоже, что суда с названиями La seine и Adriano Knutson были перенаправлены в Азию из первоначальных пунктов назначения в Европе», — сообщил 3 ноября источник на рынке в Сингапуре.

По словам первого трейдера, большинство судов могут продолжать оставаться на плаву в Европе, поскольку у них нет достаточной длины для перевозки грузов в Азию из-за высоких транспортных расходов. Тем не менее, некоторые продавцы с гибкими возможностями доставки могут по-прежнему захотеть направить свои грузы в Азию, чтобы избежать неопределенности, связанной с затянувшимися плавучими судами.

«Если зима в Европе наступит поздно и суда не смогут разгрузить груз, чтобы успеть к следующей погрузке, кто будет платить за BOG?» — сказал торговец.

Другой источник на рынке из Европы сообщил, что потенциальный потолок цен в Атлантическом бассейне может побудить нескольких продавцов переместить СПГ из ЕС в Азию.

По сообщениям СМИ, министр энергетики Катара Саад Аль Кааби назвал европейское предложение ограничить цены на СПГ «лицемерным». По его словам, хотя Катар обязался не перенаправлять грузы СПГ из Европы, ничто не является постоянным. По словам трейдеров, это может привести к тому, что грузы могут попасть в Азию из Атлантического бассейна.

Неопределенность сохраняется в Тихоокеанском бассейне

Несколько участников рынка заявили, что преждевременно говорить о том, что Азия вернет себе статус премиального рынка СПГ. Большая часть продавцов, которые, вероятно, останутся на плаву в Атлантическом бассейне из-за высоких фрахтовых ставок, ждут начала более холодной зимы.

Вялый спрос на СПГ со стороны основных стран-покупателей, включая Китай, Японию и Южную Корею, из-за высокого уровня запасов и увеличения внутренних поставок газа в Китае, направлял арбитражные потоки.

Снижение спроса на импорт СПГ в Индии происходит из-за ускоренного перехода на другой вид топлива и увеличения внутренних поставок газа, который может затруднить доставку грузов через Атлантику. Многие грузы из Атлантического бассейна в прошлом часто перенаправлялись в основном в Индию, а не в JKTC, благодаря более низким фрахтовым ставкам.

Ожидаемый рост спроса на СПГ по мере ввода в эксплуатацию дополнительных мощностей по регазификации в сочетании с устойчивым сокращением поставок природного газа по трубопроводам делают Европу более сильным рынком, чем Азия.

«Устойчивый европейский спрос на СПГ и структурно более низкие поставки по трубопроводам держат Европу в плюсе по сравнению с JKM», — сказал европейский трейдер СПГ. По словам трейдера, Европа может оставаться премиальным рынком до середины 2024 года, что обусловлено фундаментальными факторами.

31 октября фьючерсный контракт LNG Northwest Europe торговался 300 лотами. Согласно источникам на рынке, февральские торги проходили с премией в $2/млн БТЕ по сравнению с JKM, эталонной ценой, отражающей спотовые поставки СПГ в Северо-Восточную Азию.

Рассчитать
стоимость
Связаться
с менеджером
Оставить
заявку