Глобальная турбулентность замедляет расширение добровольных углеродных рынков Китая

28 сентября 2022

Общие опасения по поводу экономики, глобального энергетического кризиса и возрождения COVID-19 замедлили стремление Китая расширить свой углеродный рынок, и отраслевые эксперты ожидают, что темпы роста будут продолжать замедляться до тех пор, пока условия не улучшатся.

Объявление ключевых политик на рынке углеводородов

До сих пор Пекин откладывал объявление нескольких ключевых политик как в отношении соблюдения, так и добровольных углеродных рынков, таких как включение новых промышленных секторов в национальный углеродный рынок и перезапуск внутреннего механизма сертифицированных сокращений выбросов Китая или CCER. В ближайшей перспективе объемы торговли на китайском рынке выбросов углерода сократились, поскольку правительства провинций и энергетические компании заняты управлением запасами топлива и хеджированием глобальных сбоев в торговых потоках угля, газа и нефти.

Это соответствует снижению ликвидности и цен на мировых углеродных рынках, поскольку страны отдают приоритет немедленной энергетической безопасности, а не энергетическому переходу. В то время как российско-украинский конфликт может нарушить энергоснабжение в зимнее время, компании готовятся к истощению денежных потоков из-за надвигающейся экономической рецессии.

В мае премьер Госсовета Ли Кэцян заявил, что ключевые экономические показатели Китая значительно снизились в марте-апреле, и в какой-то степени страна столкнулась с даже большими трудностями, чем в 2020 году, когда впервые разразился COVID-19.

Его речь была произнесена на встрече под названием «Стабилизация экономической базы страны» и была широко воспринята как призыв к спасению экономики Китая. Следовательно, в этом году Китай сместил акцент с сдерживания энергопотребления и интенсивности на рост и стабильность.

Задержки на рынке соответствия

Национальный рынок выбросов углерода в Китае был запущен 16 июля 2021 года, в нем участвуют более 2000 энергетических компаний, на долю которых приходится более 40% выбросов CO2 в стране. Электростанции, работающие на угле и газе, были первой группой участников, но эти компании также являются основой нынешних усилий страны по поддержанию стабильного энергоснабжения.

Новые промышленные отрасли, которые вошли в число участников следующей группы, составляют основу экономики Китая и в равной степени заняты борьбой с экономическим спадом.

Лай Сяомин, председатель Шанхайской биржи окружающей среды и энергетики, на которой размещена национальная торговая платформа Китая, заявил в декабре 2021 года, что в 2022 году планируется зарегистрировать секторы цветных металлов и строительных материалов на национальном углеродном рынке. Но по прошествии шести месяцев не появилось никакой конкретной политики или правил торговли, и компании в этих секторах понятия не имеют, как будут распределяться квоты на выбросы.

Зачисление новых секторов, скорее всего, произойдет позже в 2023 году, начиная с цемента и электролитического алюминия, сообщил в апреле государственным СМИ Цземянь Чжан Силян, профессор Университета Цинхуа и главный архитектор китайской схемы торговли выбросами.

Замедление торговли

Нынешняя система торговли выбросами также сталкивается с задержками. В рамках китайской ETS энергетические компании сообщали о годовых выбросах за 2021 год провинциальным правительственным учреждениям, которые затем проверяли эти данные и объявляли, какие компании имеют выбросы выше порогового уровня в 26 000 мтCO2-экв./год и подпадают под действие схемы торговли квотами на выбросы.

Эти правомочные компании могут покупать или продавать квоты на выбросы, называемые китайскими квотами на выбросы или CEA, в зависимости от того, достигли ли они своих целей или не достигли их. Этот список компаний ожидался к 30 июня, но центральное правительство продлило крайний срок до 30 сентября.

Поскольку проверка соответствия требованиям и выбросов еще не завершена, китайские энергетические компании по-прежнему не уверены, нужно ли им торговать разрешениями на выбросы на 2021 год, а также суммами для покупки или продажи.

Эта неопределенность подавляла ликвидность по крайней мере до четвертого квартала 2022 года или, возможно, даже позже, и министерство окружающей среды заявило, что решение о продлении было «принято после рассмотрения последствий COVID-19».

Китайский университет Фудань, опубликовавший прогнозы цен на выбросы углерода, заявил в отчете от 30 июня, что Китай может объединить 2021 и 2022 годы в единый период соблюдения требований, следуя механизму, принятому в 2021 году, когда 2019-2020 годы были объединены в единый отчетный период.

Это отодвигает принятие решения на 2023 год, говорится в отчете Фуданьского университета. Двухлетний отчетный период также означает, что рыночная ликвидность может оставаться низкой в ​​течение длительного периода.

Между тем среднесуточный объем торговли CEA резко упал до 119 766 тонн CO2-экв. по состоянию на 14 июля с 1,57 миллиона тонн CO2-экв. за весь 2021 год.

Добровольный рынок в подвешенном состоянии

Китай планировал возобновить регистрацию и выдачу добровольных сертификатов углеродного рынка, или CCER, после пятилетнего перерыва, но, похоже, это тоже было отложено.

Сложный характер добровольной торговли выбросами углерода требует принятия решений на высоком уровне и планирования политики в отношении трансграничной торговли квотами на выбросы углерода, но у властей есть более насущные проблемы, которые необходимо решить.

В обращении находятся сертификаты CCER от проектов, зарегистрированных до 2017 года, и рынку необходимо расширить предложение кредитов, чтобы удовлетворить спрос на рынке комплаенс и компаний с добровольными планами нулевой нетто-активности.

Согласно договоренности министерства окружающей среды, ожидается, что Пекинская зеленая биржа в конечном итоге станет местом размещения платформ CCER для регистрации и торговли выбросами. Несмотря на отсутствие централизованного рынка, CCER по-прежнему можно продавать на нескольких провинциальных биржах, а цены выросли в несколько раз по сравнению с рыночными надбавками из-за ограниченного предложения.

По данным сингапурской цифровой биржи MetaVerse Green Exchange, за неделю, закончившуюся 8 июля, средневзвешенная цена CCER на Sichuan United Environment Exchange достигла рекордно высокого уровня 92,50 юаня за тонну CO2-экв (13,79 долларов США за тонну CO2-экв.). На сычуаньскую биржу приходится почти две трети общего объема торгов CCER на этой неделе. Для сравнения, средневзвешенная цена CEA составляла 57,02 юаня за тонну CO2-экв. (8,50 долларов США за тонну CO2-экв.) по состоянию на 8 июля, свидетельствуют официальные данные.

Рассчитать
стоимость
Связаться
с менеджером
Оставить
заявку