Главная - Главная - новость

Германия запустит первый плавучий терминал СПГ

8 декабря 2022

Германия готова начать пуско-наладочные работы на своем первом плавучем терминале по приему СПГ в течение нескольких дней, что позволит электростанции ЕС впервые получать прямой импорт СПГ.

Плавучий терминал Вильгельмсхафена отправит первый газ 22 декабря

Германия давно стремилась установить терминалы СПГ на своем северном побережье, но вторжение России в Украину и последующее прекращение поставок по трубопроводу придали новый импульс усилиям Германии по диверсификации поставок за счет СПГ.

Всего в стадии разработки находится шесть импортных проектов: пять при поддержке государства Германии и один терминал, финансируемый частными лицами.

Первым будет запущен поддерживаемый государством FSRU Uniper в Вильгельмсхафене — Hoegh Esperanza — который прибыл в порт 15 декабря. «Первый газ пойдет 22 декабря», — сообщил представитель Uniper.

На этапе ввода в эксплуатацию ожидается подача газа в объеме от 15 ГВтч/сутки до 155 ГВтч/сутки в сеть Open Grid Europe.

«Коммерческая эксплуатация FSRU в настоящее время планируется начать в середине января с ожидаемой максимальной мощностью примерно 155 ГВтч/сутки», — говорится в отчете Uniper о прозрачности рынка.

Это эквивалентно примерно 15 миллионам кубометров газа в сутки, что в годовом исчислении означает общий объем поставок около 5,5 миллиардов кубометров в год, что далеко от 158 миллионов кубометров газа в сутки, которые регулярно поставлялись в Германию из России по ныне поврежденной и бездействующей трубопроводной системе Nord Stream до июня этого года. Заметная потеря российского газа сильно ударила по Германии, поскольку рекордно высокие цены оказали значительное давление на немецких покупателей российского газа, которые были вынуждены закупать газ-заменитель на открытом рынке.

26 августа эталонная голландская цена TTF на месяц вперед была установлена на рекордно высоком уровне в 319,98 евро за МВтч. С тех пор цены снизились на фоне значительного сокращения запасов и спроса, хотя цены остаются исторически высокими: Platts оценивает цену TTF на месяц вперед 16 декабря в 118,23 евро/МВтч.

Тем не менее, управление развертыванием FSRU за такой короткий период времени впечатляет, поскольку строительные работы в Вильгельмсхафене начались только в мае после того, как проект был возобновлен в феврале.

У Hoegh Esperanza в будущем также может быть увеличена пропускная способность, поскольку Uniper отметила потенциальную пропускную способность на уровне 7,5 млрд кубометров в год.

Другие стартапы энергетической отрасли

Помимо FSRU в Вильгельмсхафене, вскоре должны начать работу два других проекта.

Частный девелопер Deutsche ReGas надеется ввести в эксплуатацию FSRU Neptune в порту Любмин до конца декабря. FSRU прибыл в порт 16 декабря.

«Наша цель — как можно скорее начать поставки газа», — заявил председатель Deutsche ReGas Штефан Кнабе 16 декабря.

«Но ввод в эксплуатацию может состояться только тогда, когда будут получены все необходимые разрешения. Мы по-прежнему предполагаем декабрь», — сказал он.

Ранее Deutsche ReGas заявляла, что терминал будет технически готов к 1 декабря, но ряд разрешений еще не выдан, а работа на FSRU в близлежащем порту Мукран также зависела от погодных условий.

Тем временем RWE планирует развернуть поддерживаемую государством FSRU в Брунсбюттеле в январе, позже, чем предполагалось изначально.

«Согласно текущему плану, ожидается, что строительные работы для эксплуатации FSRU в порту будут завершены в январе», — сказал представитель RWE 15 декабря.

По словам представителя, после этого FSRU сможет состыковаться и подключиться к вновь построенной технической инфраструктуре. Сообщается, что FSRU будет обслуживать Brunsbuttel на Hoegh Gannet, который в настоящее время находится в Бресте во Франции. Ранее в этом году RWE сообщила, что первым грузом, который прибудет в порт, будет СПГ, который компания заключила контракт на покупку в ОАЭ, который изначально планировалось доставить в декабре.

Оба FSRU в Вильгельмсхафене и Брунсбюттеле будут снабжаться СПГ компаниями Uniper, RWE и EnBW, подразделением VNG в соответствии с меморандумом о взаимопонимании, подписанным с министерством экономики Германии, чтобы гарантировать их полное использование до марта 2024 года.

Бронирование энергомощностей

Три других FSRU, поддерживаемых государством, находятся в стадии разработки и должны быть введены в эксплуатацию к концу 2023 года в: Stade (Hanseatic Energy Hub — HEH); Лубмин (RWE/Stena-Power); и Вильгельмсхафен (TES/E.ON/Engie).

В сентябре министерство экономики Германии заявило, что FSRU в Брунсбюттеле и Штаде будут эксплуатироваться только до тех пор, пока в 2026 году не будут введены в эксплуатацию постоянные береговые терминалы. В последние недели оба постоянных терминала получили поддержку за счет обязательных заказов мощностей и связанных с ними сделок по поставкам.

Немецкая коммунальная компания EnBW заявила в этом месяце, что с начала ввода в эксплуатацию, ожидаемого в 2026 году, она забронировала 3 миллиарда кубометров в год на наземном терминале HEH с запланированной мощностью 13,3 миллиарда кубометров в год в Штаде.

Помимо бронирования мощностей по импорту СПГ в Stade, у EnBW также будет возможность перейти на аммиак в качестве источника энергии на основе водорода позднее.

«Эта возможность открыта для всех клиентов Hanseatic Energy Hub с долгосрочным контрактом на срок более 10 лет», — говорится в сообщении.

Для постоянного объекта мощностью 8 млрд кубометров в год в Брунсбюттеле американская компания ConocoPhillips, химический гигант Ineos и RWE забронировали мощности на долгосрочную перспективу.

В конце ноября ConocoPhillips заявила, что заключила два долгосрочных соглашения с QatarEnergy на поставку до 2 млн тонн СПГ в год в Брунсбюттель на срок не менее 15 лет. СПГ будет поставляться на основе DES из крупных катарских проектов расширения North Field East и North Field South, в которых ConocoPhillips является партнером.

Тем временем Ineos заявила 1 декабря, что подписала долгосрочное соглашение с инфраструктурным подразделением Sempra Energy на поставку СПГ с предполагаемого экспортного терминала в Порт-Артуре в США. Первые поставки из Порт-Артура ожидаются в 2027 году.

Соглашение включает 20-летнее обязательство по 1,4 млн тонн в год на первом этапе проекта, в то время как две компании также подписали необязательную сделку на дополнительные 0,2 млн тонн в год на втором этапе проекта. Ожидается, что постоянный терминал Brunsbuttel начнет работу в 2026 году, хотя предпринимаются усилия по ускорению запуска, и его мощность может быть увеличена как минимум до 10 млрд кубометров в год.

«Насколько я понимаю, COP27 отличается от COP26 в Глазго тем, что речь идет не столько об установлении стандартов [на COP27], сколько о реализации», — сообщил Эверингем. По его словам, разработки могут включать в себя разработку практических идей, таких как постановка глобальных целей по улавливанию выбросов метана. Когда дело доходит до углерода, должен быть стимул для его сокращения, а это означает, что необходимо установить цену на этот углерод.

«Таким образом, если у вас есть Трансграничная структура региона АСЕАН, если одна страна хочет добывать газ и улавливать его, а другая страна АСЕАН хочет его хранить или использовать для получения метана или этана и т. д., то существует эта нормативно-правовая база», — заключил гендиректор.

В конце концов, сотрудничество — как между странами, так и между компаниями — формирует основу устойчивого энергетического будущего. А Индо-Тихоокеанский экономический форум во имя процветания, или IPEF, был одной из таких платформ для укрепления партнерских отношений и продвижения декарбонизации.

Рассчитать
стоимость
Связаться
с менеджером
Оставить
заявку