Главная - Главная - новость

Глобальная борьба за танкеры для СПГ может привести к росту цен на газ

1 сентября 2022

По словам отраслевых источников, нехватка соответствующих танкеров для перевозки природного газа из-за резкого роста спроса на топливо, особенно со стороны Европы, в связи с дефицитом электроэнергии и ограниченными поставками, приведет к очередному скачку цен на СПГ и к более высоким фрахтовым ставкам.

Что повлияло на спрос газа

Краткосрочные чартерные суда по-прежнему доступны скудно, а долгосрочные — нет. Недостаточно предложения танкеров для СПГ. Спрос на газ был высоким, поскольку Азия и Европа конкурировали за грузы и искали поставки из США и Катара из-за ограниченной доступности российского газа.

Цены на СПГ выросли после ситуации между Россией и Украиной, а перебои в работе объектов по всему миру усугубили картину в целом. Последней жертвой стало закрытие Nord Stream, что, вероятно, приведет к росту цен на газ.

Газопровод Nord Stream из России в Германию закрыт на неопределенный срок после того, как была обнаружена утечка масла в турбине, проходящей техническое обслуживание, говорится в сообщении «Газпрома» через Telegram в 16:21 по Гринвичу 2 сентября.

Европа продолжает потреблять значительные объемы СПГ, максимально используя регазификационные и перерабатывающие мощности за последние несколько месяцев, при этом поставки в среднем составляют около 400 миллионов кубометров в сутки.

Значения TTF, вероятно, останутся значительной премией к ценам на СПГ в Европе и Азии до тех пор, пока новые мощности по регазификации не появятся в континентальной Европе в начале 223 года.

Большинство азиатских стран также переживают энергетический кризис и воздерживаются от закупок, чтобы сократить растущие счета за импорт энергии по мере роста цен. Спотовые цены на СПГ в Азии выросли, следуя за плотным Атлантическим бассейном, и JKM снова приблизилась к историческим максимумам в августе. Ежедневная физическая оценка достигла 71,01 долл. США/млн БТЕ 25 августа, что является самым высоким показателем с 7 марта, когда контрольный показатель достиг рекордных 84,76 долл. США/млн БТЕ.

JKM по-прежнему торговалась со скидкой более 20 долл./млн БТЕ к TTF к концу августа, поскольку конечные пользователи в Азии, особенно на чувствительных к цене рынках, таких как Индия, Пакистан и Бангладеш, в значительной степени избегали спотовых поставок.

Чартерные ставки растут

Ожидается, что чартерные ставки еще больше увеличатся в преддверии зимы из-за дальнемагистральных рейсов, необходимых для доставки большего объема в Азию, поскольку спрос растет сезонно.

Добавление новых кораблей в среднесрочной перспективе может помочь смягчить некоторые скачки цен на чартерные ставки, но в ближайшем будущем ожидается, что цены по-прежнему будут расти, поскольку для их создания требуется время.

JKM вряд ли снова предложит цену с премией к TTF, поскольку высокие спотовые цены ограничивают спрос конечных пользователей в Азии. «Я думаю, что (спотовые) ставки фрахта поднимутся, когда наступит зимний сезон», — сказал источник в фрахтовании.

Брокер сказал, что ставки спотовых чартеров в Тихом океане могут достигать 400 000 долларов в день за рейс туда и обратно зимой.

Дневная ставка СПГ для трехтопливных дизель-электрических судов в Азиатско-Тихоокеанском регионе в районе 105 000 долларов в день 6 сентября, по сравнению с 30 000 долларов в день 24 февраля, когда Россия вторглась в Украину, и 320 000 долларов в день около 1 декабря, когда ставки увеличились, следуя зимнему спросу.

Фрахтовая деятельность была бешеной в преддверии частичного перезапуска Freeport LNG в ноябре. По словам брокера, многие фрахтователи обеспечивают безопасность судов, что приводит к нехватке танкеров СПГ для спотовых рейсов. По его словам, большинство головных владельцев уже зафрахтовали свои суда на срок, но могут быть некоторые скрытые тоннажи, которые владельцы удерживают от продажи на рынке в ожидании зимнего спроса.

Спрос на газовозы растет

Гонка за покупку газовозов обострилась, и Катар стал одним из крупнейших покупателей. По словам источников отрасли, около 286 газовозов находятся в заказе по всему миру до 2028 года, а 165 судов запланированы к поставке в 2024-2025 годах. Большинство новостроек имеют вместимость 170 000 м3 и более. Верфи в Азии неустанно работают, чтобы удовлетворить растущий спрос.

Южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. в августовской презентации заявила, что ожидает резкого увеличения импорта СПГ в Европу, что приведет к сильному рынку перевозчиков СПГ. У компании есть портфель заказов на 3,5 года.

Samsung Heavy Industries в сентябрьском отчете сообщила, что ее новые заказы за январь-сентябрь составили 7,2 млрд долларов, из которых 6,1 млрд долларов приходится на газовозы.

В связи с надвигающимся на Европу энергетическим кризисом многие отрасли опасаются, что им придется сократить производство, в том числе нефтехимического крекинга. Эти потребители сырья, такого как нефть и сжиженный нефтяной газ, чувствительны не только к высоким ценам на природный газ, но и к более низкому прогнозируемому спросу на пластмассовые изделия в условиях экономического спада и инфляционного давления.

Рассчитать
стоимость
Связаться
с менеджером
Оставить
заявку