Сеть АЗС «Ascona Group» занимает 7-е место в рейтинге 50 крупнейших независимых компаний Великобритании. Компании принадлежат 60 заправочных станций в Великобритании.
До Covid сеть продавала около 2,8 миллиона литров топлива в неделю. Но за последние шесть недель объемы продаж топлива снизились на 6-8% и сейчас эта цифра до 2,6 миллиона.
Причиной сокращения объема продаваемого топлива на 200 000 литров в неделю, по сравнению с уровнем до пандемии, называют сокращение числа поездок водителями из-за более высоких цен на заправки, ведь цены достигли рекордных высот в последнее время.
Цена на сырую нефть марки Brent — глобальный эталон цен — взлетела после того, как вторжение России в Украину вызвало обеспокоенность по возможным проблемам с глобальными поставками. В преддверии событий, цены на топливо уже росли. Толчком к росту цен стало увеличение спроса после возобновления работы экономики от коронавируса.
Управление национальной статистики сообщило, что экономика Великобритании сократилась на 0,1% в марте, а более высокие цены, в том числе на бензоколонках, «действительно начинают кусаться». Каждая пройденная миля (1,6 км) теперь стоит 18,5 пенсов (15,47 RUB) за бензин и 20 пенсов (16,72 RUB) за дизель.
Неэтилированный бензин в настоящее время стоит в среднем 1,65 фунта стерлингов (132,55 RUB) за литр, что на 2,75 пенса выше с 1 мая, в то время как дизельное топливо стоит 1,79 фунта стерлингов (143,80 RUB), что в несколько раз меньше предыдущего рекордно высокого уровня, установленного 23 марта.
Предупреждение от аналитиков о том, что риск рецессии возрос после того, как экономика сократилась в марте, когда Великобритания оправилась от пандемии. Исследование спроса на топливо и прогноз для экономики
За первые два месяца года, экономика Великобритании выросла на 0,8%. Основной толчок для экономики пришелся на январь, когда индустрия гостеприимства и туризма оправилась от ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Но в марте экономика сократилась на 0,1%. Люди начали меньше тратить и сокращать «дорогие, второстепенные товары». Об этом говорят продажи в магазинах «значительно ниже ожиданий».
Сектор услуг, который составляет большую часть экономики Великобритании и состоит из рабочих мест в сфере гостеприимства, финансов и недвижимости, был основным фактором сокращения экономики в марте. Наихудшими показателями в этом секторе была автомобильная промышленность, которая очень страдала из-за падения продаж.
Орган по торговле автомобилями, Общество производителей и продавцов автомобилей, заявил, что март стал «самым слабым» для регистрации новых автомобилей с 1998 года, поскольку проблемы с цепочками поставок продолжают мешать автопроизводителям.
Спад в марте предшествовал влиянию более высоких счетов за электроэнергию в апреле, что вызвало опасения аналитиков, что экономика Великобритании находится под угрозой рецессии, определяемой как сокращение экономики в течение двух последовательных трехмесячных периодов, в конце этого года.
Взаимосвязь падения продаж нашли в недавнем исследовании, проведенным автомобильной группой, которое показало, что 30% водителей водят машину реже, а 21% сказали, что они «намеренно» водят более эффективно, чтобы экономить топливо.
В ответ на повышение цен на топливо в начале этого года правительство снизило топливные пошлины на бензин и дизельное топливо на 5 пенсов (4,18 RUB) за литр. Данное сокращение, которое продлится год, должно помочь водителям справиться с растущими расходами на топливо.
В конце апреля Банк Англии сделал прогноз, что инфляция — скорость роста цен — может составить более 10% к концу года. Дианна Джулиус, бывший член комитета Банка по денежно-кредитной политике, который устанавливает процентные ставки, сказала, что экономика Великобритании будет «близка, если она на самом деле не войдет в рецессию».
«Я предполагаю, что прогноз Банка Англии немного мрачноват, но время покажет», — сказала она. Основной причиной роста инфляции были «глобальные проблемы», такие как действия на Украине, когда Украина была крупным экспортером продовольствия, а Россия — крупным экспортером энергии. Дианна сказала, что у банка «нет альтернативы», кроме как повысить процентные ставки. «Рецессия звучит очень пугающе, но на самом деле то, о чем мы говорим, — это своего рода стагнация на период, когда потребители приспосабливаются. Когда они приспосабливаются к [покупке] более дешевой еды или к более тщательному энергосбережению». Тем не менее, «Экономика в основном довольно устойчива, банки в хорошей форме. Мы не собираемся вступать в нечто вроде финансового кризиса 2008 года» — обнадеживающе добавила Джулиус.
Согласно последнему опросу Maru Public Opinion, высокие цены на топливо заставляют владельцев автомобилей сократить поездки.
Около двух третей владельцев транспортных средств или домохозяйств в Соединенных Штатах, вносит существенные изменения в стиль вождения из-за роста стоимости бензина.
По данным опроса, 66% водителей уже изменили или на пороге перемен в ежедневных привычках вождения, если цена на бензин останется в пределах от 4,12 до 4,35 долларов США за галлон (1 галлон = 3,78 л).
Средняя цена на бензин AAA в настоящее время колеблется около 4,3 за галлон. Эта цифра выведена на основе данных от 130 000 заправочных станций в Соединенных Штатах.
Следующий вывод исследования: 34% респондентов из 1392 сказали, что они, скорее всего, не будут менять свои привычки вождения до тех пор, пока цена не будет 5 $ за галлон. Стоит отметить, что несколько американских штатов, в том числе Калифорния и Невада, уже пробили данный потолок.
Между тем, 35% предпочитают оставить свою машину дома и ехать на общественном транспорте, 34% ездят на нескольких заправочных станциях, чтобы получить лучшие цены, а 29% — отменили летние каникулы запланированные поездки на автомобиле.